Корпоративная и экономическая безопасность — логотип

Информационно-аналитический портал «Корпоративная и экономическая безопасность»

Рейтинг национальных брендов от Brand Finance за 2015 год

Дата публикации: 03.04.2016

Осенью 2015 года, компания Brand Finance опубликовала очередную версию своего рейтинга национальных брендов стран Nation Brands (PDF-файл, 4,95 мегабайт) за 2015 год, который анализирует условную капитализацию имени государства. Представители Brand Finance не отрицают символический характер стоимости страновых брендов и то, что в реальности как-либо монетизировать их не получится. Однако компания исходит из того, что бренд страны всё же является важным активом, так как он способен привлечь инвесторов и туристов, что, в свою очередь, уже конвертируется в реальные экономические выгоды.


Можно отметить, что бренд России с 2014 по 2015 год подешевел почти на треть: с 1,167 триллионов до 810 миллиардов долларов. В результате этого, РФ вошла в тройку стран, чьи национальные бренды показали за минувший год наихудшую динамику. Тройка этих стран выглядит следующим образом:

  1. Украина (-45%)
  2. Перу (-33%)
  3. Россия (-31%)

В свою очередь, наибольший прирост стоимости национального бренда продемонстрировали:

  1. Иран (+59%)
  2. Камерун (+50%)
  3. Танзания (+44%)

Если же оценивать только устойчивость национального бренда, то есть без учёта масштаба экономики, то лидером здесь является Сингапур. Это стало возможным за счёт сильных показателей по таким критериям, как борьба с коррупцией, налоговая политика и привлекательность для туристов.

Абсолютным же лидером рейтинга традиционно стали Соединённые Штаты, которые добиваются этого не только за счёт привлекательного инвестиционного климата, громадного масштаба экономики и целого ряда крупных компаний, продвигающих бренд США, но и мягкой силы мирового законодателя мод в музыкальной сфере и индустрии развлечений в целом.

Полностью рейтинг национальных брендов от Brand Finance за 2015 год выглядит следующим образом:

  1. Соединённые Штаты
  2. Китай
  3. Германия
  4. Великобритания
  5. Япония
  6. Франция
  7. Индия
  8. Канада
  9. Италия
  10. Австралия
  11. Бразилия
  12. Южная Корея
  13. Мексика
  14. Швейцария
  15. Нидерланды
  16. Испания
  17. Швеция
  18. Россия
  19. Турция
  20. Польша
  21. Индонезия
  22. Саудовская Аравия
  23. Бельгия
  24. Тайвань
  25. Австрия
  26. Сингапур
  27. Дания
  28. Малайзия
  29. Объединённые Арабские Эмираты
  30. Норвегия
  31. Таиланд
  32. Гонконг
  33. Финляндия
  34. Ирландия
  35. Филиппины
  36. Катар
  37. Южная Африка
  38. Чили
  39. Аргентина
  40. Новая Зеландия
  41. Нигерия
  42. Чехия
  43. Израиль
  44. Казахстан
  45. Колумбия
  46. Иран
  47. Бангладеш
  48. Румыния
  49. Вьетнам
  50. Португалия
  51. Кувейт
  52. Перу
  53. Венгрия
  54. Пакистан
  55. Египет
  56. Алжир
  57. Шри-Ланка
  58. Люксембург
  59. Греция
  60. Словакия
  61. Доминиканская Республика
  62. Словения
  63. Литва
  64. Болгария
  65. Оман
  66. Коста-Рика
  67. Венесуэла
  68. Украина
  69. Марокко
  70. Гватемала
  71. Азербайджан
  72. Панама
  73. Иордания
  74. Уругвай
  75. Латвия
  76. Хорватия
  77. Кения
  78. Сербия
  79. Бахрейн
  80. Гана
  81. Танзания
  82. Эфиопия
  83. Ливан
  84. Боливия
  85. Эстония
  86. Камбоджа
  87. Камерун
  88. Уганда
  89. Замбия
  90. Исландия
  91. Кипр
  92. Непал
  93. Грузия
  94. Гондурас
  95. Мозамбик
  96. Албания
  97. Сенегал
  98. Ботсвана
  99. Маврикий
  100. Ямайка