Корпоративная и экономическая безопасность — логотип

Информационно-аналитический портал «Корпоративная и экономическая безопасность»

Создание общей зоны свободной торговли между ЕАЭС и АСЕАН

Дата публикации: 20.05.2016

В ходе саммита Россия — АСЕАН, который предварительно обсуждался в том числе на уровне Совета Безопасности РФ, президентом России Владимиром Путиным было высказано предложение о создании общей зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии. Вероятнее всего, именно это и являлось основной стратегической целью сотрудничества между данными интеграционными группировками, которая и обсуждалась перед саммитом. То есть Россия намерена попытаться усилить экономическую интеграцию на юго-восточном направлении, компенсируя потери на европейском векторе, произошедшие из-за политических событий 2014 года.


Ранее, 3 мая, был подписан закон о ратификации соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом. В день саммита вопрос создания общей зоны свободной торговли президент РФ обсудил на встречах с главами Индонезии, Малайзии и Сингапура. Ну а позже Владимир Путин заявил об интересе подобной интеграции со всей АСЕАН и не только.

В частности, на встрече с представителями Делового форума Россия — АСЕАН им было сказано:

«Считаю, что есть возможность для создания в перспективе общей зоны свободной торговли между Евразийским союзом и АСЕАН в целом. Её запуск мог бы стать нашим вкладом в формирование Азиатско-Тихоокеанской зоны свободной торговли. Разумеется, мы всё это будем обсуждать со своими коллегами в Евразийском экономическом союзе — с Казахстаном, Белоруссией, Киргизией, Арменией.

Другим перспективным направлением региональной экономической интеграции могло бы стать сопряжение Евразийского экономического союза, Сообщества АСЕАН, Шанхайской организации сотрудничества и «Экономического пояса Шёлкового пути».»

Таким образом, Россия официально заявляет о крайне высокой степени заинтересованности в усилении экономической интеграции на юго-восточном направлении. Всё это должно способствовать общей диверсификации внешнеэкономических связей, что в потенциале должно повысить и внешнеэкономическую безопасность, так как риски слишком большого фокусирования на одних партнёрах были хорошо проиллюстрированы в последние два года, когда взаимное санкционное противостояние с ЕС оказало существенное негативное воздействие на экономику РФ.