Нормативы минимальной обеспеченности населения РФ площадью торговых объектов
Дата публикации: 15.04.2016
Правительство РФ постановлением от 09.04.2016 № 291 установило новые правила по количеству магазинов пешей доступности и других торговых точек в населённых пунктах России. Согласно новой редакции правил, которые до этого последний раз изменялись в 2010 году, решения о количестве магазинов, необходимых для того или иного населённого пункта, будут принимать местные власти. При этом, ориентироваться они будут на количество населения, проживающего в данной местности, оборот розничной торговли и ряд других показателей.
Данный документ содержит нормативы определения нижних (минимальных) порогов обеспеченности населения площадью торговых объектов трёх типов:
- Стационарные торговые объекты;
- Торговые объекты местного значения;
- Нестационарные торговые объекты.
Объём торговых площадей продовольственных магазинов должен быть не менее 202 кв. м на 1000 чел., а для непродовольственных — 378 кв. м на 1000 чел.
Магазины «шаговой доступности» (торговые точки площадью до 300 кв. м), должны иметь радиус зоны обслуживания в городских условиях не более 250 метров, а в сельской местности — не более 500 м. При плотности населения в 5000 чел. на 1 кв. км на данной территории должно быть не менее 2 магазина, а при плотности 15000 чел. на 1 кв. км — не менее 8 торговых точек.
Нестационарных торговых точек (палаток, лотков и т.д.), специализирующихся на продаже сельскохозяйственной продукции, должно быть на 10000 чел. не менее 9, а на каждую 1000 чел. — минимум 1 киоск по продаже продуктов общественного питания и 1-2 киоска с печатной продукцией.
Отдельные представители бизнес-среды зачастую крайне скептически относятся к нормативам минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, однако следует понимать, что это не механизм развития экономики, а механизм обеспечения безопасности поставок и элемент системы продовольственной безопасности.