Корпоративная и экономическая безопасность — логотип

Информационно-аналитический портал «Корпоративная и экономическая безопасность»

Бюджетные доходы от борьбы с налоговой оптимизацией

Дата публикации: 05.08.2014

После глобального финансового кризиса 2008-2009 годов, развитые страны мира развернули активную программу по деофшоризации экономики, призванную вернуть ранее скрывавшиеся капиталы, налогообложение которых должно было стать дополнительным источником пополнения бюджета в условиях рецессии. Договорённости по обмену информацией были подписаны шестидесяти пятью государствами, в том числе многими традиционными офшорными юрисдикциями, а ОЭСР были разработаны новые правила автоматического обмена информацией о подозрительных вкладах между правительствами государств, которые вступят в полную силу в 2017 году. В целом, была проведена громадная работа по выводу капиталов из тени, которая, по некоторым оценкам, действительно, привела к получению государствами конкретных денежных поступлений в их бюджеты.


Согласно данным ОЭСР, с начала глобальной программы по борьбе с уклонистами, около миллиона налогоплательщиков, благодаря программе частичной амнистии капитала, признали наличие тайных счетов в офшорах. В результате этого, за последние пять лет правительствами по всему миру было собрано около 37 миллиардов евро в виде ранее выпадавших налоговых доходов.

Таким образом, можно говорить об определённой доходности деофшоризации, только вот 37 миллиардов за 5 лет — это 7,4 миллиарда за год, а с учётом того, что эта сумма делится на большое количество стран, поступления в конкретные государственные бюджеты измеряются десятками или сотнями миллионов. В итоге, довольно трудно утверждать, что борьба с офшорами является сверхэффективным инструментом наполнения бюджета.

(Использованы материалы Lenta.ru.)