Корпоративная и экономическая безопасность — логотип

Информационно-аналитический портал «Корпоративная и экономическая безопасность»

Индекс национальных брендов от GfK за 2015 год

Дата публикации: 05.04.2016

В конце 2015 года, исследовательская компания GfK опубликовала обновлённый Anholt-GfK Roper Nation Brands Index (Индекс национальных брендов), в котором, проанализировав 50 стран по критерию мягкой силы, измерила репутацию национальных брендов 50 стран мира. В 2015 году произошла смена лидера: вместо Германии первое место досталось США. Россия, в свою очередь, продемонстрировала рост на 3 позиции: с 25 до 22 места.


Десятка лидеров Индекса национальных брендов GfK за 2015 год выглядит следующим образом:

  1. Соединённые Штаты
  2. Германия
  3. Великобритания
  4. Франция
  5. Канада
  6. Япония
  7. Италия
  8. Швейцария
  9. Австралия
  10. Швеция

Компания GfK составляет свой рейтинг на основе шести аспектов, которые, по их мнению, обуславливают международную репутацию государства, то есть ту самую мягкую силу. К ним относятся:

  1. Экспорт
  2. Государственное управление
  3. Интерес к культуре
  4. Отношение к населению
  5. Туризм
  6. Инвестиции

Рост России на 3 позиции обуславливается улучшением по первым пяти аспектам, тогда как инвестиционный аспект наоборот характеризовался ухудшением.

Стоит отметить, что существуют и другие оценки мягкой силы и национального бренда. Так, за 2015 год в Рейтинг 30 ведущих стран по мягкой силе от Portland Россия не вошла, а в Рейтинге национальных брендов от Brand Finance она заняла 18 место.

(Использованы материалы РБК.)