Индекс национальных брендов от GfK за 2015 год
Дата публикации: 05.04.2016
В конце 2015 года, исследовательская компания GfK опубликовала обновлённый Anholt-GfK Roper Nation Brands Index (Индекс национальных брендов), в котором, проанализировав 50 стран по критерию мягкой силы, измерила репутацию национальных брендов 50 стран мира. В 2015 году произошла смена лидера: вместо Германии первое место досталось США. Россия, в свою очередь, продемонстрировала рост на 3 позиции: с 25 до 22 места.
Десятка лидеров Индекса национальных брендов GfK за 2015 год выглядит следующим образом:
- Соединённые Штаты
- Германия
- Великобритания
- Франция
- Канада
- Япония
- Италия
- Швейцария
- Австралия
- Швеция
Компания GfK составляет свой рейтинг на основе шести аспектов, которые, по их мнению, обуславливают международную репутацию государства, то есть ту самую мягкую силу. К ним относятся:
- Экспорт
- Государственное управление
- Интерес к культуре
- Отношение к населению
- Туризм
- Инвестиции
Рост России на 3 позиции обуславливается улучшением по первым пяти аспектам, тогда как инвестиционный аспект наоборот характеризовался ухудшением.
Стоит отметить, что существуют и другие оценки мягкой силы и национального бренда. Так, за 2015 год в Рейтинг 30 ведущих стран по мягкой силе от Portland Россия не вошла, а в Рейтинге национальных брендов от Brand Finance она заняла 18 место.
(Использованы материалы РБК.)