Корпоративная и экономическая безопасность — логотип

Информационно-аналитический портал «Корпоративная и экономическая безопасность»

Инициатива по запрету агрессивного хантенга

Дата публикации: 27.04.2014

Федеральной антимонопольной службой были предложены проекты поправок в закон «О защите конкуренции», которые призваны защитить компании от переманивания к себе команды сотрудников организации-конкурента. Правда, пострадавшим придётся доказывать агрессивный характер хантенга, то есть то, что это было сделано в рамках разрушения их бизнеса.


В законе предлагается ввести понятие «недобросовестной конкуренции путём дезорганизации деятельности хозяйствующего субъекта (его работников)». Под этой формулировкой понимается нанесение ущерба обычному порядку работы организации изнутри. В частности, это может быть переманивание заказчика недобросовестным способом, давление на сотрудников компании-конкурента или покупка целой команды специалистов с целью навредить бизнесу другого участника рынка.

Впрочем, из объяснений представителей ФАС грань между обычным переманиванием сотрудников и дезорганизирующим переманиванием не очень ясна. Так, начальник отдела ФАС Яна Склярова привела следующий пример:

«Если одна сторона предлагает работнику перейти, в этом нет никакой работы против конкурента. А вот если при этом будет сказано: твоя контора через неделю закроется, попадёт под санкции по Крыму, что является неправдой, такие формы следует признавать нарушением конкуренции.»

Вряд ли много какие HR-специалисты по хантенгу реально применяют приёмы, описанные во втором примере, поэтому грань по-прежнему остаётся не чёткой и, вероятно, её придётся определять примерно, ориентируясь на правоприменительную практику.

Вообще же предложение о «дезорганизации» — одна из нескольких инициатив ФАС по унификации антимонопольной практики в России. Формы недобросовестной конкуренции предлагается выделить в отдельную главу закона «О защите конкуренции», они должны быть раскрыты через понятия, принятые в европейской практике. Это дискредитация, использование чужой деловой репутации, дезорганизация деятельности конкурента (его сотрудников), а также «создание смешения», например, путём использования похожего дизайна.

(Использованы материалы РБК.)