Корпоративная и экономическая безопасность — логотип

Информационно-аналитический портал «Корпоративная и экономическая безопасность»

Некоторые подробности принятия решения о проведении российской операции в Сирии

Дата публикации: 22.10.2015

Руководитель администрации президента России Сергей Иванов некоторое время назад дал интервью в рамках спецпроекта ТАСС «Первые лица», в котором был затронут ряд как важных геополитических, так и просто личных тем. Однако особый интерес представляет часть рассказа, посвящённая обсуждению российской операции в Сирии, так как она приоткрывает ранее неизвестные подробности процедуры принятия итогового решения по этому вопросу.


В интервью Сергей Иванов говорит следующее:

«Финальная стадия обсуждения операции в Сирии с участием наших военных проходила на заседании Совета безопасности России поздно вечером 29 сентября. Мы ещё раз взвесили за и против, плюсы и минусы. Лишь после этого последовало обращение президента в Совет Федерации, текст которого я привёз ранним утром следующего дня в здание на Большой Дмитровке…»

Если же обратиться к официальному отчёту об оперативном совещании с постоянными членами Совета Безопасности, прошедшем в Московской области, Ново-Огарёво 29 сентября, то в нём повестка дня сообщается крайне расплывчато:

«В ходе совещания в контексте контактов, состоявшихся у Президента накануне в Нью-Йорке, были обсуждены вопросы борьбы с терроризмом и экстремизмом.

В совещании приняли участие Председатель Правительства Дмитрий Медведев, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, Руководитель Администрации Президента Сергей Иванов, Секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев, Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, Министр обороны Сергей Шойгу, директор Федеральной службы безопасности Александр Бортников и директор Службы внешней разведки Михаил Фрадков.»

Фактически операция в Сирии проходит под формулировкой «вопрос борьбы с терроризмом и экстремизмом», а участие каких-либо военных экспертов вообще не упоминается, если только под формулировкой «наши военные» не подразумеваются соответствующие чиновники силового блока правительства, перечисленные в отчёте. Однако они являются постоянные членами Совбеза, так что вряд ли в этом случае Сергей Иванов заострил бы внимание на «участии наших военных». Таким образом, и когда сообщается об обсуждении экономических вопросов на совещаниях Совбеза РФ, это не обязательно означает, что соответствующие эксперты на нём не присутствовали, хотя официально это и не освещается.