Корпоративная и экономическая безопасность — логотип

Информационно-аналитический портал «Корпоративная и экономическая безопасность»

Выявление демографической структуры страны на основе потребления гигиенических товаров

Дата публикации: 17.02.2014

Компанией «Euromonitor» была составлена глобальная карта потребления товаров гигиены. По мнению авторов, с её помощью можно проследить демографические тенденции и уровень развития той или иной страны. Замысел заключается в том, что каждый этап жизни характеризуется потреблением того или иного гигиенического продукта: сначала подгузники и пелёнки, далее туалетная бумага и предметы женской гигиены, а затем подгузники и различные предметы гигиены для старших возрастов. Таким образом, можно оценить структуру населения.


В итоге получились следующие результаты:

  • Лидерами в потреблении туалетной бумаги стали США, Канада, Бразилия и Южная Африка. Авторы исследования объясняют это тем, что большое число людей с высоким достатком заводят большие дома с большим количеством ванных комнат.
  • Лидерами в потреблении подгузников и других гигиенических товаров для детей стали Мексика и страны Юго-Восточной Азии. Это развивающиеся страны с молодым населением. Бум спроса на подгузники также прогнозируется и в Китае, где идёт отмена политики «одна семья — один ребёнок».
  • Лидерами в потреблении товаров по уходу за пожилыми людьми стали страны большей части Западной Европы и Япония. Здесь высок процент возрастного населения.
  • Лидерами в потреблении товаров для женской гигиены стали мусульманские страны, в частности, Иран и Пакистан.

Что же касается России, то, не смотря на тенденцию старения населения, пиковый спрос приходится на детские подгузники. Возможно это можно объяснить недостаточной развитостью индустрии гигиенических товаров для пожилых людей. Они довольно дорогие, и спрос на них предъявляют, главным образом, развитые страны.