Корпоративная и экономическая безопасность — логотип

Информационно-аналитический портал «Корпоративная и экономическая безопасность»

Степень доверия граждан РФ к финансовым организациям

Дата публикации: 08.07.2014

Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) был подготовлен обзор степени доверия граждан России к финансовым организациям различного вида. Лидерами по степени доверия традиционно оказались банки. Причём женщины доверяют им больше, чем мужчины, а самый низкий уровень доверия к банкам и страховым компаниям демонстрируют пожилые люди. Абсолютным же аутсайдером оказались микрофинансовые организации, которые значительно отстали даже от предпоследнего места, которое досталось негосударственным пенсионным фондам.


В целом, показатели доверия следующие:

Доверие граждан РФ к финансовым организациям, 2012-2014 гг.
Вид организации 2012 2013 2014
Банки 64% 78% 65%
Страховые компании 35% 41% 38%
Инвестиционные компании 20% 20% 20%
Негосударственные пенсионные фонды 19% 19% 19%
Микрофинансовые организации 11%

Заметно, что инвестиционные компании и негосударственные пенсионные фонды демонстрируют стабильность показателя доверия, только вот его уровень не так высок, как бы им, вероятно, хотелось. Судя по всему, это объясняется просто низким уровнем грамотности российских граждан, которые в принципе не воспринимают данные организации всерьёз, а их услугами пользуется устоявшееся ядро аудитории.

Банки и страховые компании хоть и остаются лидерами, но демонстрируют существенное падение доверия после активного его роста в 2013 году. Очевидно, что это связано с негативным фоном, вызванным активной чисткой банковского и от части страхового сектора со стороны ЦБ РФ.

Низкий показатель микрофинансовых организаций вполне ожидаем, ввиду малой зрелости этого сектора рынка, а также довольно высокой его скандальности. Можно надеется, что с усовершенствованием законодательного регулирования микрофинансовой деятельности (поправки вступили в силу с 1 июля 2014 года) в течение нескольких следующих лет МФО удастся несколько улучшить свой имидж.

(Использованы материалы Финмаркет.)