Корпоративная и экономическая безопасность — логотип

Информационно-аналитический портал «Корпоративная и экономическая безопасность»

Рейтинг конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий за 2015 год

Дата публикации: 07.05.2015

Согласно рейтингу конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий, опубликованному в отчёте Всемирного Экономического Форума «World Economic Forum’s 2015 Travel and Tourism Competitiveness Index», за последние два года Россия улучшила свою туристическую привлекательность и заняла 45 место из 141 возможных. По сравнению с 2013 годом РФ поднялась на 18 позиций, что стало возможно благодаря ряду конкурентных преимуществ.


Тройку лидеров в Рейтинге конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий за 2015 год составляют следующие страны:

  1. Испания
  2. Франция
  3. Германия

Исходя из использованных критериев оценки и рейтинга РФ по каждому из них, можно выделить сильные и слабые стороны российского туристического сектора. Если позиция по какому-то критерию выше общей позиции, то его можно считать сильной стороной, а если ниже, то слабой.

  • Сильные стороны:
    • Культурные достопримечательности — 21 место
    • Инфраструктура для авиаперевозок — 22 место
    • Природные красоты — 34 место
    • Ценовая доступность туристических продуктов — 41 место
  • Слабые стороны:
    • Эффективность стратегии по продвижению страны на международной арене как места для туризма и путешествий — 49 место
    • Приоритетность развития сектора путешествий и туризма для правительства — 90 место
    • Инфраструктура наземного и водного транспорта — 92 место
    • Международная открытость — 99 место
    • Общая благоприятность делового климата — 109 место
    • Жёсткость визовых требований для туристов из других стран — 120 место
    • Уровень безопасности — 126 место

Следует отметить, что туристические «ресурсы» (природные красоты и культурные достопримечательности) в значительной степени перманентны и не подлежат развитию. То есть они не являются заслугой современного руководства страны. Ценовая же доступность туристических продуктов во многом обусловлена девальвацией рубля. То есть к реальным заслугам российской экономики в полной мере можно отнести лишь такую сильную сторону как инфраструктура для авиаперевозок.

Таким образом, упрёк в низкой приоритетности развития сектора путешествий и туризма для правительства вполне оправдан, и у России есть большой потенциал для развития своей конкурентоспособности в данной сфере. Особенно в глаза бросается очень низкая оценка уровня безопасности.

(Использованы материалы Lenta.ru.)